18 чэрвеня 2014

Женщин чаще добавляют в друзья в многопользовательских шутерах

Прагляды: 2 651

Игроки в многопользовательских шутерах чаще добавляют в друзья женщин, чем мужчин. Таковы выводы команды ученых из университетов Пенсильвании, Огайо и Политехнического университета Виргинии, опубликованные в журнале Computers in Human Behavior.

Исследователи завели несколько аккаунтов в Call of Duty: Modern Warfare 3 под именами, которые недвусмысленно указывали на пол. Ученые играли по-разному: агрессивно, с руганью, или, наоборот, дружелюбно, или без лишних слов. После этого они отправляли запросы, чтобы подружиться. Выяснилось, что у грубых мужчин больше шансов, чем у молчунов. У женщин все иначе: хамок принимали в друзья реже остальных.

Исследователи заключили, что гендерные стереотипы в шутерах и других многопользовательских играх могут поддерживать социальную среду, в которой женщины обособляются и отчуждаются. Анонимность в таких играх может укрепить эти стереотипы еще сильнее.

Место женщин в видеоиграх — животрепещущая тема. Женская аудитория постепенно растет: отраслевой союз Entertainment Software Association (ESA) посчитал, что лишь 52% американских игроков оказались мужчинами. Несмотря на это женщинам в играх чаще всего отводят второстепенные роли. Из-за этого на прошедшей выставке E3 разгорелись скандалы с Ubisoft, которая не добавила героинь в Far Cry 4 и Assassin’s Creed: Unity. Блогер Анита Саркисян критикует гендерные стереотипы в играх. Недавно она ополчилась на разработчиков, которые используют женщин как декоративные элементы. Тем не менее некоторые игровые компании подстраиваются под тенденции рынка: в мае 2014 года венчурная фирма Foundry Group вложила $5 млн в калифорнийскую студию Nix Hydra, которая специализируется на мобильных играх и приложениях для молодых женщин.