27 чэрвеня 2014

Число женщин в игровой индустрии с 2009 года удвоилось

Прагляды: 2 858

Гендерный состав работников отраслей, связанных с компьютерами, в последнее время вызывает особенный интерес. Недавно сведения о составе своих сотрудников обнародовали компании Yahoo! и Google, а теперь International Game Developers Association (IGDA) опубликовала статистику о работниках игровой индустрии.

Помимо информации о том, почему люди решают работать в этой сфере, на каком континенте они работают и сколько в среднем получают, отдельное внимание уделяется гендерному составу работников. Так, среди общего числа разработчиков игр женщин примерно
22 %. Эта цифра невелика, но, учитывая, что в 2009 году она составляла всего 11,5 %, можно отметить ее стремительный рост. Помимо этого, 79 % опрошенных считают, что разнообразие состава сотрудников необходимо индустрии в целом, а 74 % думают, что оно нужно там, где они работают.

Малое число женщин в индустрии может объясняться тем, что среди персонажей игр мало женских, а на игровых форумах нередко царят cексистские настроения.

Кроме того, женщины в игровой индустрии зачастую сталкиваются с неоправданной критикой в свой адрес. Так, когда в прошлом году Джули Ларсон-Грин, проработавшая в Microsoft более двадцати лет, была назначена руководителем направления, связанного с развитием Xbox, она столкнулась с волной сексистских комментариев в свой адрес.

Возможно, рост числа женщин среди разработчиков игр приведет к тому, что эта ситуация изменится, а в играх будет больше женских персонажей. Ведь в данных того же опроса IGDA среди факторов, негативно влияющих на восприятие игровой индустрии, 67 % назвали сексизм в играх, а 51 % — сексизм, связанный с гендерным составом работников