пераклады ЛГБТК 20 чэрвеня 2020

Переосмысление буч-фем отношений

Georgia Kolias, Everydayfeminism.com | Перевод — Карина Ш. | Прагляды: 9 494

© Stefan Visan
Многие скажут вам, что возвращаться в мир свиданий бывает нелегко. Сперва вы должны понять свои желания и потребности, а затем — открыться этому прекрасному миру и узнать, что он может вам предложить. Я всё ещё нахожусь в фазе «переговоров с собой».

Но одно я знаю наверняка: я феминная женщина, которую привлекают маскулинные женщины, в частности буч.

Недавно у меня было первое свидание с восхитительной женщиной, которую я считала маскулинной, но я была почти уверена, что она не идентифицировала себя как буч.

Когда я сидела на её диване с коктейлем в руке, вступая в своего рода исследовательский разговор, который закладывает основу знакомства, она сказала: «Мне кажется, ты сильно увлечена буч-фем отношениями, а я не идентифицирую себя как буч. Мне не близки роли». Я слышала такое и раньше.

Мне не совсем понятно, что люди имеют в виду, когда говорят о «ролях». Поэтому я захотела понять, что значат для меня отношения буч-фем, при том что я осознаю всё многообразие способов, которыми люди могут идентифицироваться или выражать себя в отношениях.

Я предполагаю, что, когда люди упоминают роли, они думают примерно о том же, что сказала мне моя мать, когда я в детстве спросила у неё, кто такие лесбиянки: «Две женщины встречаются, и одна из них играет роль женщины, а другая — мужчины».

Это определение всегда вызывало у меня смех, потому что оно одновременно верное и неверное. Буч-фем — это не притворство или игра ролей.

Для меня это естественное выражение феминности и маскулинности, а также связанная с ними сексуальность, похожая на напряжённое, драматичное и невероятно романтичное танго.

Некоторые люди думают, что буч-фем — это умирающий тип идентичностей, но я позволю себе не согласиться. Буч-фем существуют и развиваются, и мы имеем право определять себя так в отношениях со своими сексуальными партнёрками.

Переосмысление буч-фем отношений
©Stefan Visan

Я устала от упреков буч-фем в том, что они имитируют патриархальную структуру отношений с сильной мужской и покорной женской фигурой. Я феминная лесбиянка, и мне нравится красить ногти, постоянно держать помаду в сумочке и носить платья, когда я хочу выглядеть красиво. А ещё я невероятно сильна и самодостаточна.

Все фем, которых я знаю, — сильные чертовки, а не слабые, жеманные копии домохозяек из рекламы 50-х. И если я иногда выбираю принимающую роль в сексуальном плане, то это лишь ради собственного удовольствия, а не для того, чтобы отказаться от своей силы.

В то время как некоторые буч так же неистово сильны, они часто бывают мягкими. Они могут быть бережными, защищать и оберегать, проявлять заботу и эмпатию. Для меня буч-фем — это инь и ян, силы, кажущиеся противоположностями, но на деле взаимосвязанные и дополняющие одна другую.

Мы нежно ценим гендерную экспрессию друг друга и принимаем присущие нам качества, которые делают нас теми, кто мы есть. Каждая из нас уникальна, с нашим собственным сочетанием характеристик по гендерному спектру. Все мы несём в себе как маскулинные, так и феминные черты.

Так если фем — сильные и самодостаточные чертовки, которым нравится быть нежными с буч, а буч выражают свою маскулинность через заботу о фем, чем это похоже на древний патриархат?

Когда я в отношениях с маскулинной партнёркой, моё ощущение феминной силы обостряется. Я не ощущаю зависимость или слабость, зато я лучше чувствую саму себя. Её маскулинность не только контрастирует с моей феминностью, но и усиливает её. В танце буч-фем я чувствую, что меня ценят за то, что присуще только мне.

Каждый изгиб моего тела — это путь для исследования; мой флирт, смелый или скромный, принимается и возвращается с равноценным желанием. Я хочу, чтобы моя партнёрка была сильной и галантной, но это не роль. Это наш способ существования.

Другими словами, я хочу, чтобы моя партнёрка хорошо относилась ко мне и не отвергала мое право на феминность.

Для меня уважительная партнёрка, идентифицирующая себя как буч, — это та, кто будет сильно меня любить, желать защитить моё сердце и уважать мой интеллект и законное чувство самоопределения.

Недавно я нашла огромного паука в своей прачечной. Моей первой реакцией был крик. Затем я вытащила рулетку, чтобы зафиксировать размер паука, и убила его. Я запостила фотографию паука рядом с рулеткой на Facebook и подписала её так: «Да, я действительно кричала, как маленькая с*чка».

Сначала моя подруга-буч спросила, сама ли я держу рулетку на фото. Когда я с гордостью ответила, что да, она сказала, что у меня «есть яйца». Мне безумно нравится ломать стереотипы о том, на что способны фем.

Я встречалась с маскулинной, сверхзаботливой женщиной, которая никогда бы не назвала себя буч. Я встречалась с баскетболисткой под 190 сантиметров ростом, которая никогда бы не назвала себя буч. Я любила романтичную мечтательницу, которая с гордостью называла себя «настоящей буч». Я была замужем за транс*буч, который после семнадцати лет совместной жизни сделал переход.

©Stefan Visan

Меня волнует только, то человек, как относится ко мне, хочет ли танцевать со мной танго, чтит ли мою феминную идентичность и позволяет ли мне чтить его_её маскулинность. Я тоже отвергаю роли.

Я люблю буч-фем и ту динамику, которая существует, когда два человека, связанные в танце противоположностей, чувствуют себя твёрдо укоренёнными в какой угодно комфортной для них гендерной идентичности. Чувствую ли я когда-нибудь, что играю роль или являюсь кем-то иным, кроме как глубоко, подлинно собой? Нет, никогда.

Навешиваем ли мы на себя ярлыки или нет, для нас это глубоко правильно и весомо. Важна та мощная искра, которая зажигается, когда два человека видят истинную сущность друг друга.

Джорджия Колиас — писательница из Калифорнии, которая в настоящее время продаёт свою рукопись «The Feasting Virgin» — кулинарный роман о загадочной греко-американской гурманке, изо всех сил пытающейся примирить свои религиозные убеждения с зарождающейся сексуальностью. У Джорджии магистерская степень в области творческого письма. Она регулярно пишет для интернет-издания The Huffington Post, где её посты были представлены в разделах «Родители», «Квир-голоса», «Влияние», «Развлечения», «Свадьба/развод». Её работы появлялись в Advocate.com, The Manifest-Station, Role Reboot, When Women Waken и в различных антологиях. Вы можете найти её по адресу www.georgiakolias.com, в Facebook под ником Georgia Kolias, Author, а также в Twitter по ссылке @georgiakolias.