Прошел первый предпросмотр в рамках mεta- квир фестиваля
Прагляды: 3 612
29 марта состоялся первый предпросмотр в рамках mεta- квир фестиваля. На суд публики были представлены 12 фильмов, которые дали прекрасную возможность задуматься о различных репрезентациях феминистской тематики и поэтике квир-кино.
Во время обсуждения, которое состоялось после просмотра, разгорелись нешуточные дискуссии. Одни фильмы вызвали единогласное одобрение, другие же прямо противоположные мнения - от интереса и восхищения до полного неприятия. Надо сказать, не было ни одной работы, не вызвавшей отклика.
Сразу два фильма первого предпоказа были посвящены трансгендерности. "NALEENA" (Luigi Storto, Italy, 2014) и "God's Mistake" (Anna Savchenko, Eva Matarranz, Slavenia, 2014) позволили нам с разных сторон посмотреть на тему и узнать, каким образом социальное происхождение, страна проживания, экономические обстоятельства влияют на положения транс* людей.
"NALEENA" (Luigi Storto, Italy, 2014)
О восприятии собственного тела предложила поразмышлять работа “XYX” (Kate Drobysh, Sasha Ihnatovich, Slavenia, 2014). Что мы в себе любим, а что ненавидим? Как понимаем сексуальность и привлекательность? На это нашлось множество различных ответов.
Зрительницы и зрители отметили видео Анастасии Вепревой - "Должна" (Россия, 2012) и "Пакет" (Россия, 2014). Первая работа является отличным примером субверсивных практик, когда изначальный посыл вездесущей медиа-пропаганды путем остранения превращается в комическое высказывание и полностью обезвреживается.
"Должна" (Анастасия Вепрева, Россия, 2012)
"Пакет" (Анастасия Вепрева, Россия, 2014)
Неоднозначную реакцию вызвали работы Никиты Лаврецкого "Конец декабря" (2013) и "Даша и Алиса в настоящем времени" (2014). С одной стороны, некоторые давали фору беларуским фильмам, видели в них отражение местных реалий и контекстуальное соответствие, другие же высказывали сомнения касательно режиссуры, операторской работы и актёрской игры.
"Tricolor Hotel” (Trung Nguyen, Vietnam 2015) отозвался множеством вопросов и желанием понять, что перед нами - попытка вьетнамского режиссера снять работу по законам американского кинематографа или пример восточного киномышления, которое уклоняется от прямого прочтения нашим европоцентричным взглядом.
"Bus" (Lisa Rowie, Russia, 2012)
Во время дискуссии зрители и зрительницы также отметили красоту истории "Touch" (Panx Tabao Solajes, Hungary, 2013) и музыкальное сопровождение роуд-муви "Bus" (Lisa Rowie, Russia, 2012), узнаваемость ситуации, представленной в работе "За стеной" (Svitlana Shymko, Ukraine, 2014) и невероятную поэтику "Apartment #4" (Rui Esperança, Simona Jerala, Daphne van den Blink, Slavenia, 2012).
"Touch" (Panx Tabao Solajes, Hungary, 2013)
Попадут ли фильмы из первого предпросмотра на фестиваль в сентябре, мы узнаем позже. Следим за новостями и приходим на дальнейшие показы!
Чытайце таксама
Cостоялся второй предпросмотр в рамках meta- квир фестиваля