Одна из первых в истории Оскара трансгендерных людей, получивших номинацию на высшую награду в области кинематографа, певица из Великобритании Anohni Hegarty сообщила, что не намерена присутствовать на церемонии. Она не чувствует себя обязанной делать это по множеству причин.
Она объяснила свое решение тем, что выступить на церемонии пригласили других, гораздо более мейстримовых артистов: «Я благодарна всем, кто голосовал за то, чтобы включить меня в число претендентов, тем самым позволив стать первой трансгендерной номинанткой в истории Оскара, однако я так и не дождалась приглашения выступить на церемонии, поэтому решила не ехать в Лос-Анджелес».
В этом году вокруг Оскара разразился скандал — членов Киноакадемии обвиняли в нежелании принимать разнообразие, упрекнув их в том, что ни в одной из ведущих категорий уже второй год подряд не номинируются темнокожие люди. В сети стал популярным хэштег #OscarsSoWhite («Оскар слишком «белый»). Именно поэтому присутствие в числе номинантов трансгендерной певицы, сочинившей и исполнившей песню «Манта» (Manta Ray) для документального фильма «Гонка на вымирание», было приятным сюрпризом.
«Мне говорили, что я в любом случае должна побывать на церемонии, пройти по красной ковровой дорожке, — написала Хегарти. — Это, дескать, хорошо для моей карьеры. Прошлым вечером я пыталась заставить себя сесть в самолет, чтобы отправиться в Лос-Анджелес и принять участие во всех предоскаровских мероприятиях, но не смогла, поскольку чувство смущения и раздражения не позволило мне этого сделать. Я представляла себе, каково мне будет сидеть среди всех этих голливудских звезд, когда пара смельчаков подойдет ко мне со скорбными и соболезнующими лицами. И тогда меня пронзило чувство стыда, напомнив о том, что в Америке меня неадекватно воспримут как трансгендерного человека».
Помимо этого, Хегарти недовольна тем, как Киноакадемия относится к номинантам, поскольку Оскар — это не единственное событие, транслирующееся по телевидению, а целый процесс, продолжающийся в течение года. И эта система «стремится подорвать меня: сперва как слишком женственного парня, а позже — как андрогинную транс-женщину. Меня не пригласили выступать, потому что я недостаточно известна в США и пою песню о разрушении окружающей среды, что не помогает продавать рекламу.»
«Это система социального гнета и сужения возможностей для трансгендерных людей», — уверена Хегарти, виня во всем капиталистическую элиту США, которая «сокрушает наши мечты и наш коллективный дух». Тех артистов из ее номинации, которые исполнили свои песни на церемонии, она назвала «игрушками в руках мультимиллиардных корпораций», выжимающих деньги из поклонников музыки.
Anohni на самом деле не является первой трансгендерной женщиной, номинированной на Оскар. В середине 70-х на премию дважды претендовала (но так и не получила ее) Анжела Морли, британская композиторка и дирижерка. На награду Морли номинировалась за музыку к фильмам «Туфелька и роза» и «Золушка». В категории «Лучшая песня к фильму» победителем стал Сэм Смит, посвятив свой приз ЛГБТК-сообществу.