Трансгендерные женщины и сексуальная ориентация

Galen Mitchell, Transsubstantiation.com | Перевод — Ольга Панисова | Прагляды: 40 082

© ShaelleFay
Представьте себе на секунду обычную трансгендерную женщину. Представили? Хорошо. А теперь вообразите себе людей, с которыми она занимается сексом. Я подожду.

Получилось? Замечательно.

Если вы только что представили себе высокую женщину с квадратной челюстью и слабостью к платьям, которая занимается сексом только с мужчинами, поздравляю. С точки зрения поп-культуры и социальных стереотипов вы правы. Однако, на самом деле, вы очень, очень сильно ошибаетесь. В обществе очень много заблуждений о транс*женщинах.

Впрочем, у многих из этих представлений общий корень: заблуждение, будто трансгендерные женщины — это просто «супер-гейские мужчины». Или, по крайней мере, что транс*женщины были ими в прошлом. У этого заблуждения давняя история:

— патологизация гомосексуальности в сфере медицины, из-за которого трансгендерные женщины были вынуждены заявлять о сексуальном влечении исключительно к мужчинам, чтобы получить доступ к медицинским вмешательствам;

— изображение цисгендерных геев в поп-культуре стереотипно феминными — даже более феминными, чем цис-женщина (см. классические примеры выступлений дрэг-квин (Дрэг-квин — артисты, как правило мужчины, которые используют в своём творчестве женские образы, переодеваясь в соответствующую одежду, используя макияж и т.п. Зачастую такие образы достаточно вычурны и гротескны — прим.пер.));

— гетеросексисткая идея, что быть «настоящей» женщиной означает испытывать влечение исключительно к мужчинам и т.д.

Заблуждение, будто трансгендерные женщины — это «супер-геи» (или были ими) настолько глубоко укоренилось в нашем обществе, что вряд ли найдётся трансгендерная женщина, которая бы с ним не столкнулась, — не важно, считала ли она себя геем в прошлом и привлекают ли её исключительно мужчины.

Но квирные (в широком смысле — гомосексуальные, бисексуальные, пансексуальные, асексуальные и т.д.) трансгендерные женщины страдают от этого стереотипа ещё сильнее, ведь они не просто заявляют о своей транс*идентичности, но при этом ещё и «не вписываются в шаблон».

Мы как фигурки в форме единорогов, которые не вписываются в круглое отверстие общественных ожиданий.

Встретившись с квирной трансгендерной женщиной, большинство людей приходит в замешательство. По моим наблюдениям, эта путаница часто выражается следующим образом:

— «Почему бы тебе не одеваться более женственно? Знаешь, платья, макияж и т.д.? Разве ты не хочешь быть девочкой? Разве ты не хочешь быть женственной?»

— «Нет, я соглас_на, что кожаные куртки и берцы это круто, но зачем красить волосы в такой безумный цвет? В таком виде ты никогда не найдёшь бойфренда».

— «Что значит ты “квир”? Я думал_а, что все транс*женщины гетеросексуальны».

Я получала именно такую реакцию — в более вежливой и более иносказательной форме — несколько раз. И даже когда я её не получаю, я вижу шок и смятение в чьих-то глазах, когда люди узнают, что я трансгендерная девушка и не соответствую их представлениям. Особенно когда речь идёт о сексуальной ориентации.

Подавляющее большинство людей пугаются при мысли о транс*женщинах, которые не вписываются в приготовленную для нас нишу, созданную идеей «супер-гомосексуального мужчины». Они не знают, что с нами делать. Мы — неизвестность.

Некоторые люди, наткнувшись на «исключение», стараются узнать больше. Такая реакция однозначно лучше, чем игнорирование или обесценивание человека, который воспринимается тобой как исключение. Однако даже такого рода «невинное» любопытство может быть неуместным. Часто оно приводит только к тому, что транс*женщинам задают множество бестактных вопросов.

Больше всего лично меня бесит один, казалось бы, невинный вопрос: «А сколько ещё из трансгендерных женщин "такие, как ты"?»

Звучит достаточно невинно, не так ли? Однако, судя по моему опыту, задающие этот вопрос на самом деле не хотят получить ответ. Их не интересует правда. Они просто хотят, чтобы вы подтвердили их предубеждение, что среднестатистическая трансгендерная женщина — это «супер-гей», или, по крайней мере, была им. Они хотят, чтобы вы сказали им, будто вы исключение и вам неловко из-за этого — так им было бы удобнее.

Но тут есть одна проблема. Квирные транс*женщины не исключение. Напротив, нас большинство.

Трансгендерные женщины и сексуальная ориентация
©ShaelleFay

Обычно транс*женщины квируют так, что мало не покажется. И существуют данные, которые это подтверждают.

В 2015 году Национальный центр за равенство трансгендерных людей провёл в США опрос. С его помощью исследователь_ницы хотели узнать больше о жизни о опыте транс*людей. Почти 28 000 человек поучаствовали в опросе, что делает его одним из крупнейших исследований о трансгендерных людях из когда-либо проводившихся. Поэтому я настоятельно рекомендую вам почитать результаты исследования, опубликованные в 2016 году над на сайте US Trans Survey.

Та часть выводов, которая имеет отношение к нашей дискуссии, находится на странице 59.

В рамках этого исследования респондент_кам предлагалось ответить, какая из предложенных в опроснике сексуальных ориентаций описывает их лучше всего. Их ответы на этот вопрос кратко излагаются на иллюстрации «4.28: Сексуальная ориентация».


График выделяет ответы людей, идентифицирующих себя как кросдрессеров, небинарных, транс*женщин и транс*мужчин.

Рассмотрим результаты трансгендерных женщин:

6% идентифицируют себя как асексуальных;
20% идентифицируют себя как бисексуальных;
27% идентифицируют себя как лесбиянок / любят представительниц своего гендера;
16% идентифицируют себя как пансексуальных;
6% идентифицируют себя, собственно, как квир;
19% идентифицируют себя как гетеросексуальных;
и 6% идентифицируют себя как-то иначе.

Сложим вместе всех трансгендерных женщин, которые не идентифицируют себя как гетеросексуальных. Мы видим, что 81% транс*женщин идентифицируют себя как квир в широком смысле этого слова. Восемьдесят. Один. Процент. Таким образом, квирные трансгендерные женщины едва ли исключения. На самом деле, у вас намного выше шанс встретить квирную, а не гетеросексуальную транс*женщину. Гетеросексуальные транс*женщины составляют значительную часть нашего сообщества, но не большинство.

Если бы типичная трансгендерная женщина была «супер-геем» (как думает общество), то мы бы увидели прямо противоположное. Мы бы увидели, что подавляющее большинство транс*женщин идентифицируют себя как гетеросексуалок. Но они этого не делают. Хотя сексуальная ориентация трансгендерной женщины иногда меняется во время перехода, до него она скорее будет идентифицировать себя как гетеро / би / и т.д., а не как «гея». Это может объяснить преобладание квирных ориентаций в опросе. Что приводит нас к мысли: не стоит думать о типичной трансгендерной женщине как о бывшем или нынешнем «супер-гее». Данные исследований попросту не подтверждают эту идею.

Если мы считаем, что транс*женщины — это «супер-геи», мы поддерживаем разрушительные стереотипы, которые не выдерживают критики.

Этот стереотип вредит каждой трансгендерной женщине, даже той, которая до камин-аута идентифицировала себя как гея и теперь идентифицирует себя как гетеросексуал_ку. Он основан на ксенофобной чуши, неточен и вводит людей в заблуждение.

Стереотип о «супер-геях» подкрепляет опасное и циссексисткое* убеждение, что транс*женщины в каком-то смысле были или являются «мужчинами». До недавнего времени такое можно было увидеть почти в каждом образе трансгендерной женщины в медиа.

Средства массовой информации приравнивают транс*женщин к дрэг-квин, преподносят их как объект насмешек, изображают как секс-работниц, регулярно приписывают им стереотипные черты «манерного гея», не различают трансгендерных женщин и профессиональных дрэг-квин. (*Циссексизм — предубеждения против людей, у которых гендер не совпадает с приписанным при рождении — прим.пер.)

По сей день трансгендерных женщин изображают как супер-стереотипных геев. Они вычурно жестикулируют, становятся в экстравагантные позы, говорят «женоподобно» и т.д. Такое якобы «гейское» поведение (вместе с отсылками к разным физическим особенностям) используются для того, чтобы показать аудитории, что изображаемая женщина — на самом деле «мужчина-гей». Затем возникает юмористическая или неловкая ситуация, где цисгендерный мужчина начинает испытывать к ней чувства. Кроме того, трансгендерных женщин почти никогда не изображают квирными или желанными для других женщин. Вместо этого они существуют только для того, чтобы соблазнять цисгендерных мужских персонажей. И оставлять их с чувством отвращения из-за своих «гейских» чувств к транс*женщине. Такие образы в медиа почти всегда подкрепляют послание, что транс*женщины — «на самом деле гомосексуальные мужчины».

За пределами медиа этот стереотип используется против трансгендерных женщин в медицине и психологии. Начиная с 80-х годов «сексолог» Рей Блэнчард продвигает типологию, которая делит транс*женщин на две группы.

Первый тип — «истинные транссексуалки». Репрезентируют себя как геев до перехода, выглядят и ведут себя стереотипно феминно.

Второй тип — «аутогинофилы*». Не репрезентируют себя как геев до перехода и представляют из себя «сексуальных извращенцев». («Аутогинофилия» — лженаучная концепция. Она утверждает, что некоторые трансгендерные женщины хотят совершить переход, так как чувствуют эротическое возбуждение, когда представляют себя женщинами. По данным исследования, 93% цисгендерных женщин попадают под критерии этого состояния — иными словами, это нормальная часть женской сексуальности — прим.пер.)

©ShaelleFay

Блэнчард и другие люди используют эту типологию, чтобы укрепить идею, будто «настоящие» трансгендерные женщины — это «супер-геи», и чтобы дискредитировать и критиковать транс*женщин, которые выступают против этой идеи — большинство из которых не гетеросексуальны и, скорее всего, не репрезентировали себя как геев в прошлом.

Независимо от контекста, мысль, что трансгендерные женщины — это «супер-геи», вредит сообществу. Она даёт закрытым транс*женщинам неверные представления о том, кто такие «настоящие трансгендерные женщины». Она приводит к тому, что многие транс*женщины откладывают обращение за помощью. Она только укрепляет трансфобные и циссексисткие представления о трансгендерных женщинах, используя безудержную гомофобию общества и заблуждения о цисгендерных геях, которые вытекают из этой гомофобии.

Чтобы попытаться решить проблемы трансфобии и циссексизма, существующие в нашем обществе, важно критиковать это вредное заблуждение.

Конечно, чтобы устранить что-то настолько укоренившееся, нужны значительные и постоянные усилия. Создавать правдивые образы трансгендерных женщин в поп-культуре (особенно при их участии) и просвещать людей о том, что в реальной жизни трансгендерные женщины не подходят под стереотип «супер-гея», — неплохое начало.

Однако если вы все еще не знаете, с чего начать, то я надеюсь, что вы совершите хотя бы один маленький акт неповиновения. В следующий раз, когда вы представите себе «обычную трансгендерную женщину», представьте её как супер-квирную женщину (в широком смысле слова — лесбиянку, бисексуалку, пансексуалку, асексуалку и т.д.). Это, по крайней мере, будет ближе к истине.