Завершился шестой предпоказ в рамках meta- квирфеста. Программа вечера непреднамеренно, но очевидно разделилась на две части. Первая половина так или иначе затрагивала вопросы сексуальности. Степень раскрытия темы, пожалуй, для всех оказалась не всегда понятной, насыщенность и интенсивность происходящего на экране — неожиданными. В свою очередь, вторая часть показа вызвала общий интерес и включила наших зрительниц и зрителей в последующее обсуждение.
Французская работа "The America of Womankind" (Blandine Lenoir, 2014) и датская “Damn Girl" (Kira Richards Hansen, 2013) разворачиваются вокруг подростковой сексуальности. Когда она проявляется и какая форма является допустимой в том или ином обществе? Какое значение имеет здесь возраст и почему нам так сложно проговаривать интимное?
“Damn Girl", Kira Richards Hansen, 2013
"Future sex" (Mio da Costa Alves, Leo Fotopoulos, Sofia Styrman, 2014) — экспериментальная работа из Швеции без единого слова — о том, как мы сегодня можем представить существование пола и гендерной идентичности в будущем.
Сексуальные фантазии молодого мужчины, которые заполнили пространство французского фильма "While the unicorn is watching me"( Shanti Masud, 2014), многих повергли в шок. С одной стороны, греческие аллюзии и эстетика "райского сада", а с другой, возникает вопрос: не перешел ли автор тонкую грань порнографической образности?
"While the unicorn is watching me", Shanti Masud, 2014
Американская работа "International Male" (Heath Daniels, 2014) и французская "The Cream" (Jean-Marie Villeneuve, 2014) продолжили тематическую линию первой части шестого предпросмотра.
"The Cream", Jean-Marie Villeneuve, 2014
Следующий фильм американских авторов —"Deux" (Lauren Brim, Jethro Massey, 2014) — пластическое размышление о любви и взаимоотношениях между близкими людьми. Три пары танцуют собственные жизненные истории, которые наполнены невероятным накалом, повторяющимися сюжетами и схожими ситуациями.
"Deux", Lauren Brim, Jethro Massey, 2014
Трёхминутная работа из Ирана "Station" (Azar Mansoori, 2014) покорила всех своей точностью и невероятным юмором. Удачно обыгранные культурные различия и гендерные представления превращают фильм в шутку, серьезность которой мы понимаем лишь в последние секунды.
Еще один однозначный фаворит вечера — французская работа "The Princess of Love O Love" (Arnaud Lalanne, 2014), которая представила нам идеи полигамности. А что, если действительно сказки, которые читали нам в детстве перед сном, имели бы большее разнообразие сюжетов?
"The Princess of Love O Love", Arnaud Lalanne, 2014
Кроме того мы увидели хронику израильского прайда в "Between the Lines" (Leon Livshitz, 2014), итальянскую зарисовку о том, что происходит с женским телом весной в "My body in may" (Matilde De Feo, 2014) и голландскую историю из виртуального будущего в "ESC" (Sjoerdde Bont, 2013).