
"The taste of the other", Jordan Fleury Kervella, 2014
На этот раз очевидным фаворитом показа стала бразильская лента "I do" (Felipe Cabral, 2014). В ней герой фильма Джуниор решает сделать предложение своему другу Андре, с которым они давно и счастливо живут вместе, но вместо ожидаемого ответа "Я согласен" мы получаем тонкий иронический диалог о том, является ли брак столь необходимым как это порою представляется. Разговор о гетеронормативной матрице, близости и ритуалах наполнен невероятным юмором — едва ли кто-то из зрителей смог удержаться от смеха.

"I do", Felipe Cabral, 2014
Внимание аудитории также привлекла бельгийская работа "Get Ripped" (Leonardo Van Dijl, 2013). Помимо визуального удовольствия зрителям и зрительницам интересной показалась репрезентация маскулинности - становления и бытия мужчиной. Какое значение в этой схватке имеет стремление к физической мощи, как переплетается гомосексуальность и отношение к женщинам, какие чувства и мысли сопровождают трансформацию собственного тела? Об этом мы поговорили на дискуссии после просмотра.

"Get Ripped", Leonardo Van Dijl, 2013
Не так часто в нашу программу попадает анимация. Последний показ предложил сразу две работы. Одноминутный фильм из Украины "Showertime sadness" (Julija Proskurina, 2014) прекрасный пример остроумной зарисовки нашей повседневности. Неимоверный диапазон интерпретаций - от менструаций до планового отключения горячей воды - держит нас в напряжении каждую секунду и заставляет улыбнуться от собственных стереотипных сюжетов-предчувствий.

"Showertime sadness", Julija Proskurina, 2014
В свою очередь анимационная лента "Snow" (Ivana Sebestova, 2013) разворачивает перед нами пространство нормативности. Девушка ждет героя, а герой в огне не горит, в воде не тонет и совершает подвиги. Она ждет любовь, он же — путешествует по далёким странам и реализует свою мечту. Сказка, однако слишком традиционная, как показалось нашей публике.

"Snow", Ivana Sebestova, 2013
Фильм из Бахрейна "TARWEEDA" (Mohammed Ateeq, 2015) оставил нас с вопросом, как мы смотрим "восточные фильмы" и что же видим. Что в них мы считываем как "реальность", а что принимаем за вымысел, а также в целом как эти работы существуют в соответствующих странах и за их границами?

"TARWEEDA", Mohammed Ateeq, 2015
Кроме того, мы посмотрели "The Birthday" из Германии (Daniela Lucato, 2014), "Eighth note" (Azar Mansoori, 2015) из Ирана, а также " EMBARAÇADAS" (Paulo Sena) из Бразилии и "The taste of the other" (Jordan Fleury Kervella, 2014) из Франции.
Это был последний предпоказ meta- квирфеста. Но это всего лишь начало! Встретимся в сентябре!