Прошел восьмой предпоказ в рамках meta- квирфеста, позволивший поставить под вопрос то, что зачастую кажется нам привычным, очевидным и естественным. Где начинается насилие и почему оно может остаться не распознанным? Что такое традиции и какую реальность они скрывают? Об этом и многом другом у нас получилось поговорить после просмотра.
"Red", Márcia Bellotti, 2014
На этот раз мы имели дело с отличной документалистикой из Польши и Словении. Работа "Tides" (Польша, Justyna Mytnik, 2014) - история открытых отношений художницы, общественного деятеля и авторки данного фильма. Автобиографичность режиссуры позволила нам по-иному задуматься о бисексуальности, повседневности и любви.
"Religious Class on Sex", Loles Juárez, 2014
Католический священник в словенском видео "Religious Class on Sex" (Loles Juárez, 2014) затрагивает такие темы, как обет безбрачия, гомосексуальность и церковная культура. Где заканчивается косность религиозных институтов и начинается эмпатия и человечность?
Эта линия находит свое продолжение в художественной ленте итальянского автора. Работа "Lazarus come out" (Lorenzo Caproni, 2015) ставит под сомнение высказывание "Gay priests doesn't exist!" и демонстритует нам вариативность жизненных выборов.
"Lazarus come out", Lorenzo Caproni , 2015
Тема фильма "Apollo, Daphne and darkness" (Чехия, Martina Mrazova, 2014) навеяна сюжетом древнегреческого мифа. Однако история, написанная Овидием, претерпела значительные изменения. Зрительское мнение по поводу видео разделилось - одних работа пленила своей эстетикой, а для других стала очередным примером романтизации насилия.
"Apollo, Daphne and darkness", Martina Mrazova, 2014
Непальская работа "The Bride" (Narges Vambakhsh, 2014) открыла перед нами реальность принудительных браков. Это видео о том, как за древними ритуалами и карнавальной вакханалией скрывается социальная несправедливость и неравное распределение власти.
"The Bride", Narges Vambakhsh, 2014
"Red" (Márcia Bellotti, 2014) - видео-арт из Бразилии, созданный на стыке перформанса, художественного и документального кино. Вторя Симоне де Бовуар, авторка размышляет о физических и психологических рамках, с которыми ежедневно встречаются женщины.
Португальская лента "Woman.Wave" (Filipe Pinto, Pedro Pinto, 2012) своей визуальностью отсылает нас к магическому реализму. Это работа о заброшенности и поисках себя, о том, как непросто порой найти общий язык с окружающей нас действительностью.
"Woman.Wave", Filipe Pinto, Pedro Pinto, 2012
Истории испанских девушек из "Neighbours" (Eli Navarro, 2012) и юношей из "L'amour à la plage" (Франция/Финляндия, Mickael ABBATE, 2015) многим показались одномерными и предсказуемыми, а вот бельгийский проект "Free now" (Liebaert, 2014) вызвал восторженную реакцию и желание немедленно пересмотреть работу.
Таким был восьмой предпросмотр. Встретимся в следующее воскресенье!