21 кастрычніка 2014

В гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художника

5 818
Графический репортаж Даши Данилович с мероприятий выставки «Камин-Аут»
Изображение:
Меня зовут Даша. На данный момент я свободный художник. Нигде я не учусь, нигде не работаю. Рисую и просто делаю то, что хочется. Вообще я занимаюсь живописью, но на данном жизненном этапе меня очень интересуют разные остросоциальные проблемы. И в MAKEOUT я попала, понятное дело, не просто так. В начале лета со мной связалась одна из журналисток MAKEOUT, чтобы с моей помощью создать статью. До этого я не знала о существовании подобного интернет-журнала и очень обрадовалась тому, что он есть в Беларуси. У меня давно крутилась в голове мысль о том, чтобы сделать что-то связанное с расширением в информационном поле Беларуси тематики ЛГБТ.


Открытие выставки «Камин-Аут»

В гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художника
В гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художника
В гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художника
В гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художника
В гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художника
В гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художника


Я прочитала о выставке. Не была уверена, пойду на нее или нет. Просто занесла ее в ежедневник. Потом увидела, что будет встреча волонтеров. Тоже не рассчитывала, что пойду. Но так получилось, что я оказалась в Минске, поэтому решила сходить. Изначально то, что мы там делали, никак не было связано с графическим репортажем, но потом у Вики появилась такая идея — создавать графические репортажи с мероприятий.

Открыв ссылки на художницу, которые она скинула, я подумала: «О нет, боже, как я успею за всем уследить, что будет происходить?» К тому же выставка — это не такое насыщенное действиями мероприятие, как, например, у этой девушки. Основные примеры ее работ — это митинги и суды, где много лозунгов, узнаваемых личностей, которые она может изобразить. А тут помещение и постоянно меняющаяся толпа людей. Но потом я подумала, что это то, чего я никогда не делала, и попробовать будет очень интересно.

Я просто в это вбросилась. 18.00 — всё, начало. Я выбрала себе пост, откуда вроде бы все видно, но я никому не мешаю, — сидела на подоконнике. Мимо меня проходили люди, и никто не обращал на меня внимания. Сначала я не знала, на чём вообще задержать взгляд. Первые свои зарисовки я отбрасывала. Гораздо проще стало, когда появилась речь, когда стали выступать организаторы и лекторы и на конкретные фразы уже можно было опираться.


Круглый стол «Гендер и город»

Чтобы познакомиться с фотографиями поближе, нажмите на миниатюру

В гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художника


Мне кажется, в любой работе есть определенная система, по которой выстраивается процесс. Я такую систему себе создала. Самое важное — наличие сюжета, хотя бы небольшого. Я не знаю, насколько там присутствует мой личный выбор, моя субъективация. Уследить за всем и во все вслушаться было невозможно. Здесь услышишь, там услышишь, а что интересней?

На мероприятиях про гендер и город и тему ЛГБТК в современном инфополе Беларуси я в результате больше писала, чем рисовала. Было очень много интересных мыслей, и хотелось и для себя что-то запомнить, отложить подумать на потом. Среднее время для одного рисунка — 5-7 минут. Но это не значит, что шла череда рисунков один за другим. Сделаешь один — можешь посидеть, расслабиться. Поискать кого-нибудь интересного.

Мне очень помог логотип выставки — этот глаз, который предложила иллюстраторка Валерия Дубицкая. Сначала я на него опиралась, так как по духу моих предыдущих работ он мне оказался очень близок. Он стал связующим звеном.


Закрытие выставки

В гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художникаВ гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художника
В гуще событий: выставка «Камин-Аут» глазами художника

Мне кажется, при правильном исполнении, правильной подаче это может быть более удачным ходом передачи событий, чем статья. Не всегда человек будет читать. Я чаще обращаю внимание на картинки, чем на текст. Да, я могу назвать это графическим репортажем.

Хочется продолжать. Приятно чувствовать себя в гуще событий.