33 года
Мне, с одной стороны, довольно просто сделать камин-аут перед кем-то. Я бисексуалка и живу с мужчиной. То есть это даже «не считается», условно говоря. С первым мужем у нас был открытый брак, в рамках которого у меня, в том числе, случались романы с женщинами, но они длились не дольше пары месяцев и всегда заканчивались грустно, так что не вставал вопрос кому-то о них сообщать, кроме мужа. Кстати, про факт открытого брака я говорила окружающим очень откровенно, нимало не смущаясь. В том юном возрасте мне даже казалось, что это единственная цивилизованная форма отношений. В моём понимании неправильно живут те, кто партнёру что-то «запрещает». Впрочем, сейчас я сама осознанно состою в моногамных отношениях. Поэтому моя ориентация не особенно что-то меняет в глазах окружающих.
Мне было легко принять свою бисексуальность как что-то естественное. Как только узнала такое слово — поняла, что это про меня. Меня устраивает термин «би», и я не против ярлыков. Возможно, я немного застряла в прошлом с этой терминологией, но не могу понять, что значит более модное и политкорректное слово «пансексуальность», как это ощущается.
Конечно, есть всякие стереотипы насчёт бисексуалок и тем более замужних бисексуалок. Натыкалась на такие слова, как «билядь», «биосексуалка», но они меня мало трогают и распространены главным образом в квир-комьюнити, а в «реале» — на работе и т.п. — отношение к моему заявлению бывает в основном равнодушное, или чуть удивлённое, или даже слегка восторженное.
Когда я встречалась с девушкой, и мы ходили по улицам, держась за руки (она выглядела как типичный буч, так что многие наверняка всё понимали), я не успела ощутить никакой враждебности, я была просто на седьмом небе, всё утонуло в то время в этом флёре влюблённости. Я тогда даже рассказала маме, но она была озабочена в первую очередь тем, какие у меня отношения с мужем, а я совсем не этим хотела поделиться. Короче, разговор оказался смятым и больше не повторялся.
С другой стороны, у меня есть ещё несколько пунктов, по которым периодически приходится совершать камин-аут. Я еврейка, веганка и чайлдфри. Ещё я не христианка и даже не могу отнести себя ни к какой организованной религии. Всё это большую часть времени удаётся более или менее успешно скрывать путём умолчания, но иногда ситуация встаёт ребром. Мне требуется большое мужество в таких случаях, чтобы на вопрос «А чего у тебя так пригорело?» ответить: «Я тоже веганка». Или «Я не планирую иметь детей и в случае беременности сделаю аборт, поэтому меня касается эта тема». Конечно, можно рассуждать об универсальных правах человека, сопереживании, говорить людям, чтобы не лезли не в своё дело, не осуждали, не сплетничали, но я в такие моменты себя чувствую лгуньей. Я думаю, что камин-аут — это в первую очередь вопрос искренности, вопрос бытия собой. Почему-то для меня это важно — быть собой. Как будто какой-то кирпичик встаёт на место.
Есть такие 12-шаговые программы, самая известная, конечно же, — «Анонимные алкоголики». Но есть ещё и группы ВДА — взрослых детей алкоголиков и детей из дисфункциональных семей. На таких группах в начале каждой встречи все представляются и обозначают свою проблему. Первый раз мне было непросто сказать: «Привет, я Аня, я выросла в дисфункциональной семье». Потому что я даже не была до конца уверена, что имею право посещать такую группу, что у меня правда была такая уж дисфункциональная семья, я тогда сомневалась и находилась, по их терминологии, частично в отрицании проблемы. Но тебе в ответ просто говорят: «Привет, Аня». Это очень сильное ощущение принятия.
Ещё я феминистка, но у меня нет и никогда не было проблем с этим словом. Так повезло в жизни, что никогда не воспринимала слово «феминистка» как ругательное, а когда его кто-то в таком смысле использует, мне только смешно, но ни капли не обидно. Просто смешно, человек сам себя выставляет идиотом. А вот когда на веганов гонят или геев оскорбляют, то обидно, всё закипает, «в интернете кто-то неправ».
Я понимаю, что мои камин-ауты довольно лайтовые, меня никто за них не уволит, не изобьёт, не будет преследовать в соцсетях. Что для людей, состоящих в однополых отношениях, это всё намного тяжелее и опаснее. И истории людей, которые на это решились, меня вдохновляют чаще и правдивее быть собой, быть замужней бисексуалкой, феминисткой, веганкой, еврейкой и чайлдфри. Спасибо им.
Мне было легко принять свою бисексуальность как что-то естественное. Как только узнала такое слово — поняла, что это про меня. Меня устраивает термин «би», и я не против ярлыков. Возможно, я немного застряла в прошлом с этой терминологией, но не могу понять, что значит более модное и политкорректное слово «пансексуальность», как это ощущается.
Конечно, есть всякие стереотипы насчёт бисексуалок и тем более замужних бисексуалок. Натыкалась на такие слова, как «билядь», «биосексуалка», но они меня мало трогают и распространены главным образом в квир-комьюнити, а в «реале» — на работе и т.п. — отношение к моему заявлению бывает в основном равнодушное, или чуть удивлённое, или даже слегка восторженное.
Когда я встречалась с девушкой, и мы ходили по улицам, держась за руки (она выглядела как типичный буч, так что многие наверняка всё понимали), я не успела ощутить никакой враждебности, я была просто на седьмом небе, всё утонуло в то время в этом флёре влюблённости. Я тогда даже рассказала маме, но она была озабочена в первую очередь тем, какие у меня отношения с мужем, а я совсем не этим хотела поделиться. Короче, разговор оказался смятым и больше не повторялся.
С другой стороны, у меня есть ещё несколько пунктов, по которым периодически приходится совершать камин-аут. Я еврейка, веганка и чайлдфри. Ещё я не христианка и даже не могу отнести себя ни к какой организованной религии. Всё это большую часть времени удаётся более или менее успешно скрывать путём умолчания, но иногда ситуация встаёт ребром. Мне требуется большое мужество в таких случаях, чтобы на вопрос «А чего у тебя так пригорело?» ответить: «Я тоже веганка». Или «Я не планирую иметь детей и в случае беременности сделаю аборт, поэтому меня касается эта тема». Конечно, можно рассуждать об универсальных правах человека, сопереживании, говорить людям, чтобы не лезли не в своё дело, не осуждали, не сплетничали, но я в такие моменты себя чувствую лгуньей. Я думаю, что камин-аут — это в первую очередь вопрос искренности, вопрос бытия собой. Почему-то для меня это важно — быть собой. Как будто какой-то кирпичик встаёт на место.
Есть такие 12-шаговые программы, самая известная, конечно же, — «Анонимные алкоголики». Но есть ещё и группы ВДА — взрослых детей алкоголиков и детей из дисфункциональных семей. На таких группах в начале каждой встречи все представляются и обозначают свою проблему. Первый раз мне было непросто сказать: «Привет, я Аня, я выросла в дисфункциональной семье». Потому что я даже не была до конца уверена, что имею право посещать такую группу, что у меня правда была такая уж дисфункциональная семья, я тогда сомневалась и находилась, по их терминологии, частично в отрицании проблемы. Но тебе в ответ просто говорят: «Привет, Аня». Это очень сильное ощущение принятия.
Ещё я феминистка, но у меня нет и никогда не было проблем с этим словом. Так повезло в жизни, что никогда не воспринимала слово «феминистка» как ругательное, а когда его кто-то в таком смысле использует, мне только смешно, но ни капли не обидно. Просто смешно, человек сам себя выставляет идиотом. А вот когда на веганов гонят или геев оскорбляют, то обидно, всё закипает, «в интернете кто-то неправ».
Я понимаю, что мои камин-ауты довольно лайтовые, меня никто за них не уволит, не изобьёт, не будет преследовать в соцсетях. Что для людей, состоящих в однополых отношениях, это всё намного тяжелее и опаснее. И истории людей, которые на это решились, меня вдохновляют чаще и правдивее быть собой, быть замужней бисексуалкой, феминисткой, веганкой, еврейкой и чайлдфри. Спасибо им.
2016